Еще во времена, когда реклама печаталась в газетах, джентльмены открывали свежий, еще пахнущий типографской краской номер, и просматривали его за завтраком в поисках интересных новостей, уже тогда приемы сторителлинга внедрялись компаниями для повышения спроса на товары и услуги.
Почему истории работают
Многочисленные исследования на протяжении многих лет доказали эффективность и необходимость сторителлинга в маркетинге. В одном из исследований 92% потребителей заявили, что им легче воспринимать информацию, которая подается в виде рассказа. Они погружаются в особую атмосферу и переживают повествование вместе с главными героями. В то время как сухие факты проходят мимо ушей, и даже ценная информация потом вспоминается с большим трудом.
А как быть, если вы не профессиональный рассказчик? Означает ли это, что развитие персонального бренда через сторителлинг невозможно?
Конечно, нет!
На самом деле любой человек может рассказать историю захватывающе и интересно, если это его личная история. Никакой высокооплачиваемый копирайтер или маркетолог не сможет передать те эмоции и переживания, которые испытываете вы.
Ведь это часть вашей жизни, и вы знаете ее лучше.
Рассмотрим 4 захватывающие истории, с помощью которых можно представить ваш бренд.
1. Как вы решаете проблему
Как владелец бизнеса, вы идете на все, чтобы удовлетворить клиента. Поздно ложитесь, работаете в праздники, делаете что-то экстраординарное, чего не делают ваши конкуренты. Вот и расскажите об этом!
Здесь есть маленький подвох: рассказ должен быть о том, как вы решаете проблему клиента, а не о том, какой вы крутой парень и молодец.
В Zappos (магазин обуви, мировой бренд) есть прекрасный пример. Он запомнился мне на всю жизнь. Ботинки для шафера жениха, который тот заказал себе специально к свадебной церемонии, были направлены по неверному адресу. Причем ошибка произошла не по вине Zappos, а из-за какой-то путаницы в курьерской почтовой службе UPS. Когда в компании узнали, что посылка не будет доставлена в срок к дате торжества, они напрямую отправили ботинки прямо к месту проведения свадебной церемонии.
Это удивительный рассказ о том, как можно решать проблемы, превращать их в победы и завоевывать доверие клиентов. Уверен, что у вас тоже есть парочка собственных рассказов на эту тему.
Узнайте, как зарабатывать много, используя силу историй в вашем бизнесе. Кликайте “Смотреть подробнее”
2. Вдохновение для бизнеса
Без сомнений, работа изо дня в день притупляет видение, как должен развиваться ваш бизнес. Это рутина. А теперь вспомните, в какой-то момент вы вдруг почувствовали, что вот оно, вот именно этим я должен и заниматься. Именно это меня вдохновляет, и я готов делать это бесконечно.
Что это? Выясните для себя, а затем поделитесь историей с вашей аудиторией.
Помню, как стоял на глобальной нишевой выставке – самое важное событие года (почти как Новый год). Вокруг сотрудники, семья. А я стою и думаю: Паша, что ты здесь делаешь? Это же не твой бизнес. Ты его не создавал, не поднимал с нуля. По сути, никогда не брал на себя 100% ответственность за происходящее. Да, ты можешь быстро поменяться сам, но этого недостаточно – нужно менять мышление всем ключевым людям в компании. Тогда моя реальность изменилась навсегда. Пришлось искать свою тему и короткий путь к ней.
Вы могли бы рассказать о том, как любовь к криминальным сериалам вдохновила вас заняться юриспруденцией. Или как работа в качестве бухгалтера сподвигла управлять финансами чужих компаний. Вспомните тот ключевой переломный момент, когда пришло осознание, чем именно вам хочется заниматься в этой жизни. Что зажигает огонь изнутри и получается делать лучше всего.
3. Сила в индивидуальности
То, что отличает вас от конкурентов и завоевывает сердца клиентов. Оберните уникальность в увлекательную историю для вашей аудитории. Снимите ролик на эту тему. В зависимости от того, что вы продаете, покажите крутую мини-историю.
Рассмотрим несколько идей
- В видео покажите бок о бок сравнения вашего продукта с конкурентами.
- Слепой тест, в котором случайных людей попросили выбрать между 2-мя продуктами (в итоге ваш бренд выигрывает).
- Диаграмма, показывающая ваши характеристики в сравнении с конкурентами.
- График, который демонстрирует клиентам, что они получат, купив вашу услугу.
- Видео, где разные сотрудники говорят, почему они работают на вас, а не на другого предпринимателя.
4. Проявите заботу о герое
В этой истории в качестве главного действующего персонажа выступаете не вы, а ваш клиент. Крупные интернет-площадки являются ярким примером, как компания буквально живет жизнью заказчика. При покупке любого товара они рекомендуют сопутствующие продукты. Используйте эту же тактику и для продажи ваших услуг. Предложите клиенту с покупкой дополнительные плюшки: ваш вебинар, ценный контент, консультацию и т. д.
Клиенты любят, когда о них заботятся.
Изучите вашу аудиторию изнутри и снаружи, а затем расскажите историю вашего героя. Это может быть один из постоянных клиентов, который, благодаря вашему продукту, достиг успеха. Эта история уникальна тем, что у нее лишь 1 точка соприкосновения с вами. Она показывает рост самого человека, его стремление достичь цели, а ваш продукт является лишь инструментом на пути к успеху.
Клиенты жаждут историй реальных людей. А бонусом станет факт, что герой знает и любит ваш бренд!
В заключение
Пришло время, чтобы начать практиковать сторителлинг в бизнесе! Сохраните эту статью в закладки и возвращайтесь к ней каждый раз, когда необходимо будет найти идею для создания истории. Всего 4 простые идеи помогут создать шедевр и продвинуть ваш бренд на рынке. Внедряйте и развивайте компанию через сторителлинг.
Мечтайте по-крупному, действуйте смело и дерзко.
Павел Авдонькин.
Было полезно? Ставьте “Мне нравится”. Я расскажу вам еще больше о сторителлинге и как с его помощью позиционировать себя на рынке.