Как провести расследование и точно определить вашу целевую аудиторию [абсолютно легально]
Бесчисленное количество раз вы слышали: а какой портрет вашей целевой аудитории (ЦА)? Этот вопрос уже набил оскому. Так ли важно знать, кому вы продаете? Давайте разбираться.
Хорошо говорить кто его ЦА эксперту с тысячей подписчиков и высокими продажами. Но что делать новичкам? Если вы похожи на большинство, то начнете строить предположения. Например, это мужчина за 30 лет с доходом выше 35 тысяч в месяц, которому срочно необходимы знания в бухгалтерии. Или женщины, но домохозяйки, которым просто скучно сидеть дома и хочется заняться чем-то полезным.
Такого рода догадки все равно, что бросать дартс с завязанными глазами и надеяться попасть точно в яблочко. Иногда это работает. Но как правило, нет. К счастью, есть другие способы…
Из чего состоит портрет целевой аудитории
Но прежде, давайте кратко рассмотрим основные компоненты профиля вашего клиента.
Все эти вопросы помогут вам более глубоко понять идеальный портрет человека, которого вы хотите привлечь и кому продать ваш продукт. Итак, давайте взглянем на 4 шага, которые помогут вам сосредоточиться на вашей целевой аудитории, пока ваши конкуренты шарят в темноте в поиске идеальной ЦА.
Шаг #1: Разузнайте что у конкурентов
И снова речь о ваших соседях по нише в бизнесе. Помните, что ваша целевая аудитория не ждет терпеливо, пока вы представите вашу программу. Она уже посещает другие блоги, которые служат их интересам. Поэтому открывайте веб-страницы ваших конкурентов и смотрите, кто их читает. Особое внимание на людей, поставивших лайки. Используйте Google, чтобы найти веб-ресурсы по вашим запросам. Для этого подумайте, какие слова может ввести ваш клиент в строку поиска. Используйте группы и профили в социальных сетях. Так вы увидите веб-ресурсы, которые будут конкурировать с вами за клиентов по этим запросам. В итоге плюс ко всему, у вас на руках будет список возможных конкурентов.
Для дальнейшей фильтрации списка конкурентов вам придется копнуть немного глубже и узнать о людях, которые посещают эти сайты. Вам в помощь Analytics и Метрика. Они помогут отслеживать демографические данные вашей ЦА:
географическое расположение;
пол;
язык;
возраст;
тип посещения (первичное, повторное);
технологический профиль (с какого устройства заходят посетители, браузер, разрешение экрана и т. д.).
Все эти данные помогут разработать стратегию продвижения.
Шаг №3: Посетите группы в Facebook, чтобы понять читателя
Группы в социальных сетях являются бесценным источником данных. В них люди обсуждают темы, делятся впечатлениями. Рассказывают, чего им не хватает. Вы можете найти соответствующие группы, вписав в строке поиска ключевые слова по вашей нише. Есть публичные группы, где доступ к информации открыт, а есть закрытые. В последние придется дать запрос на вступление и только после того, как модератор одобрит, вы сможете увидеть весь контент и комментарии к нему.
Шаг №4: Протестируйте через лендиниг
Создаете промо страницу, чтобы понять, на кого же все-таки ориентироваться в продажах. Под лендинг запускаете рекламу через все доступные каналы продаж с широким таргетингом. Например, на 14 дней. По окончании срока получаете статистику тех, кто перешел по рекламному объявлению. Сразу отсекаете всех по показателю отказов. Все остальные попадают в список потенциальной ЦА. Проверяете, кто оставил свой email на покупку или подписку, а также, кто нажимал на различные call to action. Эта аудитория потенциально заинтересована в продукции. Те же, кто оставил по тем или иным причинам свой email — ваши потенциальные покупатели.
В заключение
Теперь вы знаете, как определить вашу ЦА, чтобы продавать вашим клиентам и не тратить деньги впустую. Если вы просто прочтете эту информацию и ничего не сделаете, это станет очередным грузом мертвых знаний. Внедрите 4 шага прямо сейчас. Перестаньте гадать и продавайте конкретно вашей целевой аудитории.
Мечтайте по-крупному, действуйте смело и дерзко.
Павел Авдонькин.
Было полезно — ставьте лайк. Я буду знать, что тема вас волнует и подготовлю еще больше интересного материала.