Хорошо говорить кто его ЦА эксперту с тысячей подписчиков и высокими продажами.
Но что делать новичкам? Если вы похожи на большинство, то начнете строить предположения. Например, это мужчина за 30 лет с доходом выше 35 тысяч в месяц, которому срочно необходимы знания в бухгалтерии. Или женщины, но домохозяйки, которым просто скучно сидеть дома и хочется заняться чем-то полезным.
Такого рода догадки все равно, что бросать дартс с завязанными глазами и надеяться попасть точно в яблочко.
Иногда это работает. Но как правило, нет.
К счастью, есть другие способы…
Из чего состоит портрет целевой аудитории
Но прежде, давайте кратко рассмотрим основные компоненты профиля вашего клиента.Демографическая информация
- Пол
- Возраст
- Образование
- Расположение
- Профессия
- Какие сайты они посещают?
- Какие блоги читают?
- Какие другие хобби или интересы у них есть?
- На каких каналах социальных медиа они тусуются?
- Что они хотят
- К чему стремятся
- Каковы их страхи, боли и проблемы?
Итак, давайте взглянем на 4 шага, которые помогут вам сосредоточиться на вашей целевой аудитории, пока ваши конкуренты шарят в темноте в поиске идеальной ЦА.
Шаг #1: Разузнайте что у конкурентов
И снова речь о ваших соседях по нише в бизнесе. Помните, что ваша целевая аудитория не ждет терпеливо, пока вы представите вашу программу. Она уже посещает другие блоги, которые служат их интересам. Поэтому открывайте веб-страницы ваших конкурентов и смотрите, кто их читает. Особое внимание на людей, поставивших лайки.
Используйте Google, чтобы найти веб-ресурсы по вашим запросам. Для этого подумайте, какие слова может ввести ваш клиент в строку поиска. Используйте группы и профили в социальных сетях. Так вы увидите веб-ресурсы, которые будут конкурировать с вами за клиентов по этим запросам.
В итоге плюс ко всему, у вас на руках будет список возможных конкурентов.
Шаг #2: Используйте профили читателей ваших конкурентов
Для дальнейшей фильтрации списка конкурентов вам придется копнуть немного глубже и узнать о людях, которые посещают эти сайты. Вам в помощь Analytics и Метрика. Они помогут отслеживать демографические данные вашей ЦА:
- географическое расположение;
- пол;
- язык;
- возраст;
- тип посещения (первичное, повторное);
- технологический профиль (с какого устройства заходят посетители, браузер, разрешение экрана и т. д.).
Шаг №3: Посетите группы в Facebook, чтобы понять читателя
Группы в социальных сетях являются бесценным источником данных. В них люди обсуждают темы, делятся впечатлениями. Рассказывают, чего им не хватает.
Вы можете найти соответствующие группы, вписав в строке поиска ключевые слова по вашей нише.
Есть публичные группы, где доступ к информации открыт, а есть закрытые. В последние придется дать запрос на вступление и только после того, как модератор одобрит, вы сможете увидеть весь контент и комментарии к нему.
Шаг №4: Протестируйте через лендиниг
Создаете промо страницу, чтобы понять, на кого же все-таки ориентироваться в продажах. Под лендинг запускаете рекламу через все доступные каналы продаж с широким таргетингом. Например, на 14 дней. По окончании срока получаете статистику тех, кто перешел по рекламному объявлению. Сразу отсекаете всех по показателю отказов. Все остальные попадают в список потенциальной ЦА.
Проверяете, кто оставил свой email на покупку или подписку, а также, кто нажимал на различные call to action. Эта аудитория потенциально заинтересована в продукции. Те же, кто оставил по тем или иным причинам свой email — ваши потенциальные покупатели.
В заключение
Теперь вы знаете, как определить вашу ЦА, чтобы продавать вашим клиентам и не тратить деньги впустую. Если вы просто прочтете эту информацию и ничего не сделаете, это станет очередным грузом мертвых знаний. Внедрите 4 шага прямо сейчас. Перестаньте гадать и продавайте конкретно вашей целевой аудитории.
Мечтайте по-крупному, действуйте смело и дерзко.
Павел Авдонькин.
Было полезно — ставьте лайк. Я буду знать, что тема вас волнует и подготовлю еще больше интересного материала.