Life University

Как провести расследование и точно определить вашу целевую аудиторию [абсолютно легально]

Бесчисленное количество раз вы слышали: а какой портрет вашей целевой аудитории (ЦА)? Этот вопрос уже набил оскому. Так ли важно знать, кому вы продаете? Давайте разбираться.

Хорошо говорить кто его ЦА эксперту с тысячей подписчиков и высокими продажами. 
Но что делать новичкам? Если вы похожи на большинство, то начнете строить предположения. Например, это мужчина за 30 лет с доходом выше 35 тысяч в месяц, которому срочно необходимы знания в бухгалтерии. Или женщины, но домохозяйки, которым просто скучно сидеть дома и хочется заняться чем-то полезным. 

Такого рода догадки все равно, что бросать дартс с завязанными глазами и надеяться попасть точно в яблочко.
Иногда это работает. Но как правило, нет.
К счастью, есть другие способы…

Из чего состоит портрет целевой аудитории

Но прежде, давайте кратко рассмотрим основные компоненты профиля вашего клиента.

Демографическая информация

  • Пол
  • Возраст
  • Образование
  • Расположение
  • Профессия
Интересы и предпочтения
  • Какие сайты они посещают?
  • Какие блоги читают?
  • Какие другие хобби или интересы у них есть?
  • На каких каналах социальных медиа они тусуются?
Мотивационные факторы
  • Что они хотят
  • К чему стремятся
  • Каковы их страхи, боли и проблемы?
Все эти вопросы помогут вам более глубоко понять идеальный портрет человека, которого вы хотите привлечь и кому продать ваш продукт.
Итак, давайте взглянем на 4 шага, которые помогут вам сосредоточиться на вашей целевой аудитории, пока ваши конкуренты шарят в темноте в поиске идеальной ЦА.

Шаг #1: Разузнайте что у конкурентов


И снова речь о ваших соседях по нише в бизнесе. Помните, что ваша целевая аудитория не ждет терпеливо, пока вы представите вашу программу. Она уже посещает другие блоги, которые служат их интересам. Поэтому открывайте веб-страницы ваших конкурентов и смотрите, кто их читает. Особое внимание на людей, поставивших лайки.
Используйте Google, чтобы найти веб-ресурсы по вашим запросам. Для этого подумайте, какие слова может ввести ваш клиент в строку поиска. Используйте группы и профили в социальных сетях. Так вы увидите веб-ресурсы, которые будут конкурировать с вами за клиентов по этим запросам.
В итоге плюс ко всему, у вас на руках будет список возможных конкурентов.

Шаг #2: Используйте профили читателей ваших конкурентов


Для дальнейшей фильтрации списка конкурентов вам придется копнуть немного глубже и узнать о людях, которые посещают эти сайты. Вам в помощь Analytics и Метрика. Они помогут отслеживать демографические данные вашей ЦА:
  • географическое расположение;
  • пол;
  • язык;
  • возраст;
  • тип посещения (первичное, повторное);
  • технологический профиль (с какого устройства заходят посетители, браузер, разрешение экрана и т. д.).
Все эти данные помогут разработать стратегию продвижения.

Шаг №3: Посетите группы в Facebook, чтобы понять читателя


Группы в социальных сетях являются бесценным источником данных. В них люди обсуждают темы, делятся впечатлениями. Рассказывают, чего им не хватает.
Вы можете найти соответствующие группы, вписав в строке поиска ключевые слова по вашей нише.
Есть публичные группы, где доступ к информации открыт, а есть закрытые. В последние придется дать запрос на вступление и только после того, как модератор одобрит, вы сможете увидеть весь контент и комментарии к нему.


Шаг №4: Протестируйте через лендиниг


Создаете промо страницу, чтобы понять, на кого же все-таки ориентироваться в продажах. Под лендинг запускаете рекламу через все доступные каналы продаж с широким таргетингом. Например, на 14 дней. По окончании срока получаете статистику тех, кто перешел по рекламному объявлению. Сразу отсекаете всех по показателю отказов. Все остальные попадают в список потенциальной ЦА.
Проверяете, кто оставил свой email на покупку или подписку, а также, кто нажимал на различные call to action. Эта аудитория потенциально заинтересована в продукции. Те же, кто оставил по тем или иным причинам свой email — ваши потенциальные покупатели.

В заключение


Теперь вы знаете, как определить вашу ЦА, чтобы продавать вашим клиентам и не тратить деньги впустую. Если вы просто прочтете эту информацию и ничего не сделаете, это станет очередным грузом мертвых знаний. Внедрите 4 шага прямо сейчас. Перестаньте гадать и продавайте конкретно вашей целевой аудитории.

Мечтайте по-крупному, действуйте смело и дерзко.

Павел Авдонькин.

Было полезно — ставьте лайк. Я буду знать, что тема вас волнует и подготовлю еще больше интересного материала.

Павел Авдонькин