Еще совсем недавно записи и загрузки видео с камеры в вертикальном положении смотрелись на компьютерах очень непрофессионально. Большие черные полосы по обе стороны от картинки и узкий угол обзора гарантированно отпугивал зрителей. Такой видео не хотелось смотреть.
Так происходило до тех пор, пока мобильные телефоны служили лишь средством для разговоров. Но времена меняются. В нашу повседневную жизнь ворвались новые технологии и количество просмотров постов в соцсетях со смартфонов уже превысило просмотры с ПК.
В этом посте я расскажу 5 причин, почему вам нужно поэкспериментировать с вертикальным видео для маркетинга в социальных медиа в 2017 году. И какие потенциальные выгоды это может принести.
1. Люди держат телефоны вертикально
Вроде бы очевидный факт, но об этом как-то забывают.
Базовая функция телефона — дать пользователю возможность говорить и принимать звонки. Анатомически это удобно делать, когда аппарат находится в вертикальном положении. В то время как телевидение и кино, доминирующий визуальный медиа, устанавливают лучший формат показов горизонтальный. Поэтому пользователям приходится при разговорах держать телефон вертикально, а для просмотров поворачивать горизонтально.
Мы застряли между двух конкурирующих миров. По статистике MOVR (мобильный обзорный доклад) пользователи смартфонов 94% времени все же держат телефоны вертикально. Воспользуйтесь этим знанием. Записывайте выходы в эфир, обращение к клиентам или небольшие видеоуроки вертикально. И посмотрите, какой отклик это даст.
2. Клиенты просматривают социальные сети больше через мобильные устройства
Подавляющее большинство мобильных приложений в соцсетях разрабатываются с предположением, что пользователи будут держать смартфон вертикально. В 2016 году KPCB Research опубликовали данные о том, что почти 80% соцсетей просматривается на мобильных устройствах, из них 61% приходится на смартфоны.
Высказывается предположение, что к 2018 году разрыв между ПК и мобильной сетью только возрастет. Люди будут тратить 3 часа 20 минут серфинга в интернете на своем телефоне, по сравнению только с 40 минутами на компьютере.
Перестраивайте ваш бизнес-контент. Клиентам будет удобно просматривать ваши видео в вертикальном формате.
3. Социальные сети “по-дружески” относятся к вертикальным видео
Если вы посмотрите, как вертикальное видео отражается в социальных приложениях, то видите что-то интересное.
По состоянию на февраль 2017:
- Facebook – без черных полос по бокам.
- Instagram – без черных полос по бокам.
- Snapchat – без черных полос по бокам.
- Twitter – без черных полос по бокам.
- На YouTube версии Android приложение скрывает черные полосы, когда устройство находится в вертикальном положении и видео просматривается в полноэкранном режиме.
Есть еще одно преимущество. Когда дело доходит до просмотра ваших вебинаров, обращений и т. д., человек, держа телефон вертикально, может взаимодействовать с контентом. Оставлять комментарии или ставить лайк. Люди очень не любят терять время и все чаще делают несколько дел одновременно. Так позвольте же им откликнуться на ваш видеоконтент.
4. Вертикальный показ видеорекламы признан лучшим
Все чаще рекламодатели выпускают объявления в этом формате. Воспользуйтесь и вы вертикальной ориентацией рекламных видеопостов, в которой пользователи предпочитают просматривать контент.
В таком виде объявление занимает больше экрана, а значит, потенциальный клиент меньше отвлекается и вы можете захватить внимание зрителя. Рекламодатели Snapchat, к примеру, сообщают, что вертикальный ролик на весь экран дает отклик в 9 раз выше, чем горизонтальная реклама.
5. Ваши клиенты ленивы
И это правда. Мы все в этом виновны, так как готовы сделать для клиента максимум, чтобы он покупал ваш продукт, не прилагая вообще никаких усилий: кнопки купить, перелинковки на полезные статьи, призывы с подсказкой к действию.
С видео это выглядит примерно так: когда пользователь серфит мобильные сайты или просматривает ленту новостей в соцсети, он ожидает, что все должно быть гладко. И тут попадается горизонтальное видео. Казалось бы, нужно всего лишь повернуть кисть руки на 90 градусов и откроется полный экран. Но нет. Даже такое усилие готовы сделать далеко не все и потенциальный клиент просто проходит мимо вашего объявления.
Как для маркетолога, это означает провал. Как для вашего бизнеса — потерю денег на создание видеорекламы и прибыли от продажи продукта.
В заключение
Теперь вы пересмотрите ваше мнение о вертикальном видео? Экспериментируйте с подачей информации через такой формат. Загружайте ваши посты, вебинары, выступления, обращения в формате вертикального видео в социальных сетях и вы увидите, как увеличится отклик пользователей, а с ними и существенно вырастут продажи.
Мечтайте по-крупному, действуйте смело и дерзко.
Павел Авдонькин.
Зацепила тема? Не забудьте лайкнуть. А я пока приготовлю вам новую статью по маркетингу, чтобы вы успешно продвигали ваш бизнес в интернете.