И этому есть простое объяснение: ваши мысли непонятны обычным пользователям. Все, что нужно сделать – разложить текст по полочкам. Когда вы пишете ваши мысли, в голове у вас бурлит целый вулкан. И в итоге вы выражаетесь хаотично. Понять такой текст, все равно что собрать двигатель автомобиля без инструкции.
Предлагаю избавиться от хаоса в статьях и писать простым языком так, чтобы даже первоклашка смог вас понять.
Правило № 1. Пишите для конкретной аудитории
Написание поста для конкретных людей позволяет легко отвечать на такие вопросы, как:
- Что они уже знают и что им еще можно предложить?
- Что интересно и актуально?
- Чего они хотят и чего боятся?
Правило №2. Убедитесь, что тема статьи поместится в печенье с предсказанием
Я имею в виду, что если вы не можете объяснить в одном предложении о чем ваш пост, то он слишком расплывчатый и размытый. Возможно, стоит выделить сразу несколько мыслей и написать 2, 3, 10 постов на эту тему, а не пытаться высказать все в одном.
Например, этот мой пост дает экспертам простые правила написания понятных текстов.
Правило №3: Заголовок должен отвечать сути поста
Убедитесь, что существует четкая связь между тем, что вы пишете и заголовком. Иначе читатель откроет текст, соблазнившись интересным названием, а там совсем о другом. Лично я в таких случаях могу вскрикнуть: “Какого…черта!” И в раздражении закрываю пост.
Многие часто делают ошибку, думая, что разница между названием статьи и содержанием вызывает любопытство. А вместо этого у читателя в голове возникает путаница, и он чувствует себя обманутым.
Правило №4. Структурируйте текст
Писательство — это разговор между вами и вашим читателем. В реальном мире при общении вы используете жесты, интонации голоса, чтобы подчеркнуть важность мысли. А как быть на безмолвно чистом листе бумаги? Ну, монитора 🙂
Здесь используют различные приемы:
- выделение курсивом;
- выделение жирным;
- размер шрифта;
- списки нумерованные и маркированные;
- подзаголовки.
Правило № 5. Приведите пример
Наглядные примеры помогут читателям понять сложные мысли. Делают абстрактную идею конкретной. Например: я эксперт в сторителлинге. Что такое сторителлинг? Это маркетинговый прием, когда информация до пользователя доносится в виде истории и цепляет его за живое, заставляет переживать весь рассказ вместе с героем.
Если попадаются сложные обороты или незнакомые слова, их лучше объяснить.
Правило № 6. Пишите понятным языком, каким разговариваете в жизни
Заумные слова и выражения можно оставить для научной диссертации. А статьи в блог, на сайт или контент в социальные медиа лучше писать доступно. Конкретный язык легче понять, чем абстрактный.
Например: “В 10:00 наступает жесткий дедлайн по задачам для подготовки вебинара”. Вроде бы и понятно, но не все могут знать, что такое дедлайн.
А если написать так: “В 10:00 абсолютно все материалы для проведения вебинара должны быть готовы, а если нет, вы подведете ваших клиентов и вебинар потеряет ценность”.
Правило №7. Пишите четко и конкретно
Когда вы показываете конкретные цифры, остается меньше места для двусмысленности. Читателям не придется что-то додумывать.
Например: “Выполняйте регулярно это упражнение” – это общее понятие. А “Выполняйте 4 подхода по 10 раз 3 раза в неделю ” уже конкретно и ясно.
В заключение
И напоследок я оставил еще одно важное правило. Напишите в конце пару слов, которые бы подытожили весь предыдущий пост. Сделайте краткую выжимку статьи в паре-тройке предложений. Особенно если пост большой. Когда человек прочтет текст, он уже забудет, что было вначале. Поэтому сделайте ему небольшой подарок. Расскажите еще раз о чем был пост, чтобы он запомнил все, что вы хотели сказать.
Мечтайте по-крупному, действуйте смело и дерзко.
Павел Авдонькин.
Ваши лайки послужат мне сигналом, что пост был интересным, и я подберу еще материалы на тему написания контента.