Дизайн e-mail рассылки
С развитием веб 2.0 вопросы дизайна стали актуальны абсолютно для всех работников интернета, в том числе и маркетологов. Оформлению e-mail рассылки нужно уделить не меньше внимания, чем её содержимому. Обязательно создайте адаптивную версию письма для мобильных устройств.
Следуйте следующим правилам:
- Текст должен выводиться в одну колонку шириной 500-600 пикселей;
- Важные элементы следует располагать по центру, так как пользователи пролистывают сообщения большим пальцем;
- Увеличьте размер шрифта (минимально отображаемый размер шрифта на мобильных устройствах – 13 пикселей);
- Оптимизируйте размер изображений и пропишите ALT-атрибут;
- Кнопки не должны превышать 44х44 пикселя;
- Для длинных писем используйте «прогрессивное раскрытие» (как на Википедии);
Идеальное время рассылки
Лучший процент открытий и переходов наблюдается у писем, отправляемых в промежутках с 7 до 9 и 19.00 – 21.00. В это время люди не увлечены дневными заботами и могут заняться личными делами, в том числе и проверкой почты. Вряд ли кто-то будет в рабочее время рассматривать ваше мега крутое предложение или переходить на сайт. Если ваше письмо придет на почту именно в этом промежутке, оно станет первым в списке и наверняка будет открыто получателем.
Лучшие дни для рассылки – суббота и воскресенье. Причины описаны выше – люди меньше озабочены, не раздражены и открыты к новым предложениям
Конечно, указанные параметры времени можно использовать по умолчанию при планировании рассылки, однако со временем вам придется изучить историю открытий, чтобы понять, какое время подойдет конкретно для вашей целевой аудитории. Вычислять его лучше всего методом проб и ошибок, шаг за шагом. Попробуйте один промежуток, затем другой. Посмотрите на open rate и click rate, сделайте небольшую поправку на погрешность и продолжайте эксперимент.
Для быстрого поиска оптимального времени разделите получателей на несколько равных групп (желательно, численностью не меньше 200 человек) и проведите для каждой из них свою рассылку
Призыв к действию в e-mail рассылке
Будучи одним из самых популярных каналов рекламы, e-mail задает тон ключевым тенденциям интернет-маркетинга. При формировании рассылки всегда придерживайтесь принципа: одно письмо – один призыв к действию. Если в письме вы говорите об акциях, добавьте в конце кнопку «Принять участие» или «Испытать свою удачу». Если вы опубликовали на своем блоге интересный материал, в письме передайте краткое содержание и соответствующую ссылку «Читать полностью».
E-mail канал помогает уникализировать предложение. Да, это рассылка, которая подразумевает множество адресатов, но она все равно дает получателю преимущество перед теми, кто приходит на сайт с поиска или по реферальным ссылкам.
Бесплатные плюшки – главный тренд рассылки e-mail в 2018 году
Все мы любим получать что-то бесплатно. Вот и ваши клиенты с гораздо большей охотой откроют e-mail если в нем будут вкусные плюшки:
- Промо-коды;
- Бесплатные материалы и книги;
- Временный доступ к платному сервису;
Подводя итоги
Сейчас в трендах интернета социальные сети, блоги, влоги, мессенджеры и многое другое. Но не смейте недооценивать электронную почту! Известнейшее маркетинговое агентство SocialTwist провело в прошлом году масштабное исследование. Были проанализированы маркетинговые кампании 19 крупнейших IT-игроков рынка. И знаете что? 50,8% новых клиентов пришли через e-mail канал. К сравнению, Facebook принес лишь 26,8%. E-mail рассылки работают! Так было в 90-х, когда они состояли из 2-3 предложений и были ориентированы только на «своих». Так будет и через 10 лет, когда появятся новые инструменты и настанет эпоха web 4.0.